06-08-2002


ЛАРИСА КРИВЦОВА ПОЕХАЛА В МОСКВУ ЗА ЛЮБИМЫМ

На заре перестройки корреспондентку популярной тогда программы "Добрый вечер" Ларису Кривцову в срочном порядке посадили вести эту передачу. Ничего подходящего для появления на экране у новой телеведущей в гардеробе не оказалось - пришлось собирать экипировку по подругам. Так и вышла в первый эфир в наряде "с миру по нитке" и в пластмассовых сережках от соседки. А после выпуска главный редактор очень интересовался у подчиненных, что же это за ведущая, которая "звенит серьгами, как корова бубенцами". После такого "комплимента" никто из зрителей новое лицо "Доброго вечера" больше не видел. Сегодня уже самой передачи нет и в помине, а Лариса Кривцова стала настоящей бизнесвумен, у которой даже есть своя студия.

- Лариса, давно вы такой собственностью обзавелись?

- Студия "А" появилась в то время, когда я осталась совершенно без работы. Но вместо того чтобы сидеть и плакать, решила: чтобы в этом мире быть более независимой, нужно иметь что-то свое, вот взяла и создала студию. Ко мне присоединился мой коллектив, и поначалу нам пришлось снимать разные заказные фильмы. Потом, уже нажив достаточный капитал, смогли позволить себе заниматься тем, что действительно нравится. Первые проекты посвятили Александру Сергеевичу Пушкину - тогда как раз был его юбилей. Многие зрители "Доброго утра" поучаствовали в викторине "Ай да Пушкин", в дополнение к которой мы выпустили книгу с таким же названием, коробки конфет и даже карамель с вопросами на фантиках. Еще один народный проект "Наш Пушкин" зрители наверняка запомнили: каждый день тогда на ОРТ строки из "Евгения Онегина" читали все - от известных политиков и актеров до бомжей (кстати, оказалось, что последние на удивление хорошо знают творчество Пушкина). Теперь мы замахнулись на художественное кино: готовимся к съемкам многосерийного фильма о судьбе телевизионной ведущей, о мире за голубым экраном и о том, как ломаются жизни людей, соприкасающихся с монстром под названием телевидение. Так что в нашей студии новых проектов рождается немало...

- А "Большая стирка" тоже здесь придумалась?

- Разрабатывалась в этих стенах, но принадлежит ОРТ. Мы давно хотели с Андреем Малаховым сделать что-нибудь большое и интересное. Андрей мне всегда очень нравился как ведущий "Доброго утра", но я считала, что его талант и возможности надо шире использовать на телевидении. У Малахова для этого есть много плюсов: с одной стороны, он такой ершистый, неделикатный вроде и в то же время корректный, мягкий, может откровенно говорить о пикантных вещах, но при этом не вызывать у зрителя отвращения к себе. Даже какие-то семейные тайны, рассказанные перед камерой, не кажутся у него грубыми и вульгарными, как у того же Комиссарова. Мне казалось, что Андрей - тот самый ведущий, который может сделать народное ток-шоу. И я не ошиблась: передача "зацепила"...

- Да, сейчас о ней говорят все, но, как я слышала, не только хорошее...

- Самое главное, чтобы говорили. Действительно, эту программу сейчас обсуждают все и всюду. Кто-то из наших ребят ехал однажды в такси. Так водитель, не зная, что его пассажир делает "Большую стирку", стал пересказывать ему сюжет прошлой передачи, даже цитировал что-то. До нас также дошли слухи: в парикмахерских на время, когда идет эта передача, никого не записывают на стрижки - чтобы всем коллективом ее посмотреть.

- После каждого эфира у вас, наверное, такой "разбор полетов" - только держись...

- А как же. И после, и до. Перед каждой записью, перед каждой репетицией я как настоящий режиссер на спектакле. Достается всем: редакторам, режиссерам, администраторам. Только Андрея я холю и лелею, потому что от его психофизического состояния зависит атмосфера в студии, зависит во многом успех программы. Хотя на успех трудится вся команда: есть она - есть программа. Никакой самый прекрасный ведущий не сделает ничего один.

- Вы так восторженно говорите о своей работе, карьере, но некогда оставили "хлебную" административную должность в Ярославле ради того, чтобы стать безработной в Москве.

- Ни для кого не секрет, что очень многое, если не все, решается в Москве. И коль у провинциала в голове засела фикс-идея, что ему надо делать карьеру, то понятно - сделать это можно только в столице. Но я в Москве, как ни странно, оказалась вовсе не поэтому. Мне не нужно было делать карьеру, потому что в Ярославле все было тип-топ: там меня ценили, осталась бы в этом городе - наверняка стала бы председателем комитета по телевидению и радиовещанию. Вот, представляете, была бы сейчас этим председателем - вся из себя важная, уважаемая, богатая, но... Еще в юности, со школы, я любила одного человека. Тогда мы разошлись, а когда повзрослели, совершенно случайно встретились в Москве во время моей учебы. Встретились и больше не расстались. И я приехала к нему навсегда.

- А почему вы ради него бросили все, а не наоборот?

- Ярославль не дал бы ему той работы, которая была в столице. Он заведовал лабораторией Института системного исследования, преподавал в знаменитом физико-техническом институте, вел огромную научную работу. Он ведь даже из-за меня не поехал за границу, где предлагали большие должности и большую лабораторию. Я не могла заставить любимого человека поселиться в Ярославле и заниматься наукой в худших условиях, поэтому и приехала к нему. Год была без работы, потому что в телевизионной сфере меня никто не знал, и когда я шла куда-нибудь устраиваться, непременно слышала: "О! У вас такие характеристики, что вам надо быть главным режиссером, а у нас все места заняты. Хотите быть ассистентом?" А у меня три высших образования, я говорила: "Ассистентом?! Да никогда!"

- Но вас все-таки взяли в популярную тогда программу...

- Да, в "Добрый вечер" меня взяли в качестве корреспондента, и пока была в этой должности, всем очень нравилась: мои репортажи отмечали на летучках, хвалили очень. Но вот однажды мною в приказном порядке заменили ведущего эфира, и, естественно, это многим пришлось не по душе. Да и я как ведущая не понравилась, поэтому меня тут же убрали. На год осталась без эфира и уже без сюжетов. Очень переживала, а потом подумала и решила: раз не хотят здесь, надо идти в другое место, подниматься выше по ступенькам - с третьей "кнопки" продвигаться к первой. Мы - три безработные девушки - придумали новый проект и пришли на Первый канал. На свой страх и риск сделали благотворительный аукцион. И победили. Вот тогда-то в московской редакции меня вспомнили и вернули.

- После таких интриг вы, наверное, очень тщательно подбираете свою команду...

- Я с одной командой тружусь уже много лет. Секрет прост: придя на новое место, где согласились взять меня одну, через некоторое время предлагаю усилить творческий коллектив. В результате сейчас уже семь моих "боевых друзей" на Первом. Даст бог, и остальные подтянутся. Когда это произойдет, я вообще стану счастливым человеком.

- Родные тоже, наверное, входят в вашу команду поддержки?

- Все эфиры смотрит только моя мама, и ей работа дочери очень нравится. А свекровь "Большая стирка" ввергла в убытки, и она предъявила мне ультиматум: "Из-за твоей передачи не могла от телевизора оторваться и кастрюлю сожгла. Давай-ка покупай мне новую, а то больше не буду эту "Стирку" смотреть!" Муж мой очень много работает, поэтому я даже не знаю, видел ли он хоть один эфир "Стирки". Правда, они с сыном, когда завтракают, наблюдают за мамой в телевизоре. Вот тогда и комментируют.

- И советы дельные дают?

- Да, еще какие! Мой младший вообще проявляет очень большой интерес к журналистике. И я его в этом поддерживаю. Что-то даже уже пробует... У них в школе есть телевизионная студия, где желающие могут делать видеоматериалы, вот мой Женя там работает в поте лица. Летом, когда мы всего неделю отдыхали с ним в Абхазии, он каждый день садился и отсматривал все мои программы, делал замечания и вносил свои предложения. А сейчас, когда на него находит творческое вдохновение, звонит мне прямо на работу и кричит в трубку: "Мам, я придумал тебе новую тему для "Стирки"!" Надо сказать, у него в голове рождаются довольно любопытные варианты. Достойная смена растет!

ВАЛЕНТИНА ОБЕРЕМКО,

информационное агентство "АиФ-Новости".


Поиск В начало
Размещено на сервере www.chelpress.ru
webmaster@chelpress.ru