Оглавление
21 февраля 2001 года

Поющая дружина Минина

В его 72 не верится. Он строен, энергичен, улыбчив, общителен. Он царит на сцене и парит над своим хором, а вместе с ним властвует над залом. Он - Минин, и этим все сказано. Великий дирижер лучшего хора России - Московского академического камерного, с которым он, его создатель, народный артист СССР, связан уже больше четверти века. Они действительно единое и неделимое целое - по жизни и по сцене. Семья певчих-единомышленников, о которой ее духовный крестный отец великий Георгий Свиридов когда-то сказал: "Это замечательный коллектив подлинных энтузиастов и артистов. Я работаю с ним с тех пор, когда он еще никому не был известен. И работаю с наслаждением. Минин - выдающийся мастер, подлинный художник, который умеет зажигаться и увлекать других".

В апреле 1972-го ректор музыкально-педагогического института имени Гнесиных Владимир Николаевич Минин увлек педагогов и студентов хоровым пением, создав при своем вузе самодеятельный камерный хор, вскоре преобразованный в профессиональный и с первых выступлений заявивший о себе как антипод официальному казенному пению. Его сразу же стали называть ансамблем солистов, его сравнивали с драматическим театром, а поработать с ним или что-то создать для его репертуара почитали за честь многие музыканты, певцы и композиторы. Им дирижировали Евгений Светланов, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Николай Некрасов, Михаил Плетнев, с ним солировали Ирина Архипова, Елена Образцова, Зураб Соткилава, для него писали Георгий Свиридов (хор Минина был первым исполнителем многих его сочинений), Родион Щедрин, а свои замечательные "Перезвоны" Валерий Гаврилин создавал специально для Московского камерного, который является единственным исполнителем этой мощной хоровой симфонии.

В нашем городе хор Минина не был лет пятнадцать. Встречей с ним челябинские поклонники его искусства обязаны V Уральской хоровой ассамблее и ее инициатору - арт-директору, известному хоровому дирижеру Валерию Стрельцову. Это был величественный, мощный, красивый праздник поющего братства, и о нем маэстро Минин сказал:

- Мне нечему вас учить - у вас блестящие коллективы. В Москве ничего подобного нет и не происходит давно. Российская культура, в том числе и хоровое исполнительство, возрождается сегодня провинцией.

В понедельник утром Владимир Минин принимал участие в конференции ассамблеи. Она проходила в музыкальном училище. А вечером в органном зале изумительной многоголосой иллюстрацией его доклада "О хоровом исполнительстве" стала русская и итальянская духовная музыка. Мининский хор звучал, как мощный орган. И порой не верилось, что это пение. Точно такое же потрясение испытали вчера слушатели и от исполненной им русской классической и современной музыки.

Людмила ФЕДОРОВА

Поиск В начало
Технология и дизайн © 2000 ЗАО "ИНТЕРСВЯЗЬ"
Размещено на сервере www.chelpress.ru